Доводчик стекол авто

Раздел начинающих пользователей
Правила форума
В песочнице можно спрашивать когда незнаешь где спросить.
В песочнице нелзя посылать в гугл
В песочнице можно задавать любой вопрос, но на него могут и неответить.
Песочница для тех, кто начинает свои вопросы с защиты чайников от пинков.
В песочницу будут перетаскиваться вопросы неполучившие ответа.
Песочница - попытка навести порядок.
На песочницу большие надежды.

Доводчик стекол авто

Сообщение tjalex (Александр) » 23 май 2017, 21:25

Всем привет. Решил собрать доводчик стекол для машины, то что я от него хочу уже определился:при нажатии кнопки до 1 С двигло включается на соответствующее нажатию время,при нажатии более 1С стекло закрывается полностью. При постановке на охрану стекла поочерёдно закрываются и при снятии открываются на то же положение ,что и до постановки.Закрыть и открыть можна будет одновременно два стекла. Также хочу сделать защиту от обрыва троса(работа мотора не более скажем 10С). не могу определится с некоторыми моментами: при работе мотора нужно будет контролировать импульсы от коллектора двигателя для определения конца хода стекла( импульсы прекратились-снимаем напругу с двигла), и одновременно подсчитывать их для того , чтобы при снятии с сигналки окно открывалось на то положение, что и было до постановки. В голову приходит контролировать импульсы по прерыванию по INT. (импульсы там до 1кГц проверял) Правильно ли это будет, или есть какие-то альтернативные варианты. Ниже схема в протеусе, кнопки и выходы входы повешал от балды покуда не определюсь с методом контроля импульсов. Для симуляции надо будет мудрить какой-то генератор на двигло . Транс представляет собой кольцо из феррита первичка виток вторичка пару сот витков. Буду признателен за совет.Три года назад делал стабилизатор под чутким руководством MIMа ,с тех пор всё позабывал. Вот сижу вспоминаю понемногу.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
Ник: tjalex
Имя: Александр
(Чернигов)
Практик
Практик
Информация о пользователе

Re: Доводчик стекол авто

Сообщение Yushik (Андрей) » 23 май 2017, 22:36

У ULN-2003 есть встроеные защитные диоды. Подсоедените вывод 9 к батарее и диоды можно убрать. Для уверенного считывания и получения хороших фронтов и импульсов я думаю целесообразно поставить компараторы с порогом выше уровня шумов. В плане логики работы мне подсказать сложно поскольку в автомобильной автоматике я делетант.
Аватар пользователя
Ник: Yushik
Имя: Андрей
(Симферополь)
Специалист
Специалист
Информация о пользователе

Re: Доводчик стекол авто

Сообщение tjalex (Александр) » 23 май 2017, 22:55

Про диоды не подумал, спасибо. Компаратор поставим в железо, типовые схемы смотрел, там именно с компаратором и организован контроль импульсов.Буду настраивать под свои двигателя, осциллом глянул через токовый резюк, дак там не очень красивый сигнал, надо будет его чистить.
Аватар пользователя
Ник: tjalex
Имя: Александр
(Чернигов)
Практик
Практик
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Re: Доводчик стекол авто

Сообщение kindofsky (kindofsky) » 24 май 2017, 07:57

Привет коллеги.
Логику управления очень просто реализовать в виде программы.
Вопрос - как импульсы вращения снимать с мотора? То что указал топикстартер не совсем понятно... если нет специально датчика.

Немного о том как сделано это на большинстве моделей одного известного концерна...
Лет несколько назад я проверял кое что по работе и пришлось углубиться в конструкцию...

Внутри электро-привода стеклоподъемника стоит мотор и электронная схема на контроллере.
На вал электромотора одето магнитное кольцо.
На плате котроллера стоит датчик Холла.
Коструктивно плата сделана так что датчик Холла располагается рядом с кольцом.
Соответсвенно при вращении вала датчик выдает импульсы.
Направление вращения определяется полярностью импульсов.
Когда крутится по часовой стрелке - перепад с высокого на низкий.
В обратную сторону с низкого на высокий.

Вся логика работы основана на импульсах датчика холла:
Определение рабочего хода стекла - подсчитывается количество импульсов от "края" до "края".
Для этого, сначала держим кнопку вверх до упора. Когда импулься с датчика прекращаются, а кнопка ещё нажата - контроллер считает это верхней 0 точкой. Потом тоже самое делаем с кнопкой вниз.

Таким образом котроллер всегда знает на какой % опущено стекло. Например рабочий ход имеет 654 импульса - это число можно использовать для автоматического закрытия стекла не перегружая мотор лишним временем включения, так как при опускнии мы насчитали 102 импульса например и запомнили это.

Теперь самый важный момент - Защита.
Иногда может случиться так что между стеклом и рамкой двери может находится рука или хуже того голова.
Например дети могут баловаться....
Одним из вариантов защиты является измерение периода импульсов. При попадании постороннего "мягкого предмета" - вращение вала двигателя тормозится и соответственно ширина импульса увеличивается.
Экспериментально выявлена длина импульса которая означает "защемление". Соответсвенно мотор стеклоподъемника отключается и отрабатывает несколько сантиметров назад.

Если интересно - могу приложить фото устройства привода...
Аватар пользователя
Ник: kindofsky
Имя: kindofsky
(Москва)
Супер Гуру
Супер Гуру
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Re: Доводчик стекол авто

Сообщение mim (mim) » 24 май 2017, 08:41

Здарова, Колян...
Я как тебя слышу (читаю), то мне всегда кажется что я с деревни и на телеге, а ты с орбитальной станции и на космическом корабле... Слова то какие страшные - концерн, датчики Холла, 654 импульса...
Ты когда последний раз ковырялся в двигателях стеклоподъемников???? Ты видел что 90% процентов этих двигателей имеют два провода и ни каких датчиков?
Цитирую "Сущность его работы состоит в отключение подаваемой нагрузки в тот момент, когда превышен уровень установленного тока" - это основной принцип работы стеклоподъемника....
Нет... я допускаю, что в машинах типа космического корабля и с такой же стоимостью есть датчики и на платиновой основе :) , но нафига в такие машины делать что-то свое? (например Mazda 3 с датчиком холла )... извини если что не так...


Я могу допустить только одно - как поставлена задача так она и должна решаться, значит там есть те импульсы... но видится мне что это что-то конкретное... а значит разовое... хотя...

И нахрена я это все написал... даже не знаю... :o
I Am Legend
Аватар пользователя
Ник: mim
Имя: mim
(Из Лесу, вестимо...)
Легенда
Легенда
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Re: Доводчик стекол авто

Сообщение tjalex (Александр) » 24 май 2017, 09:54

Знакомый больше 20 лет занимается сигналками, доводчиками и прочей автоелектрикой. Он мне посоветовал сделать именно такой способ контроля двигателя. его опыту я доверяю, Датчик холла городить не хочу по причине нежелания тянуть доп. провода в дверку.
А стеклом руку не отрежет, проверено. Благо там не киловатный движок
Аватар пользователя
Ник: tjalex
Имя: Александр
(Чернигов)
Практик
Практик
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Re: Доводчик стекол авто

Сообщение mim (mim) » 24 май 2017, 10:22

tjalex писал(а):при работе мотора нужно будет контролировать импульсы от коллектора двигателя для определения конца хода стекла....Знакомый мне посоветовал сделать именно такой способ контроля двигателя осциллом глянул через токовый резюк, дак там не очень красивый сигнал, надо будет его чистить....

А знакомый не посоветовал разобраться и понять что такое контроль по электромагнитному шуму коллекторного двигателя...

как бы 20 лет срок не малый
I Am Legend
Аватар пользователя
Ник: mim
Имя: mim
(Из Лесу, вестимо...)
Легенда
Легенда
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Re: Доводчик стекол авто

Сообщение tjalex (Александр) » 24 май 2017, 10:24

Вот импульсы на токовом шунте простого коллекторного движка от принтера
Сори за фото с телефона на скорую руку
Знакомый так сильно не влазит в подробности процессов, он вообще посоветовал купить за 20-30$ готовый интеллектуальный доводчик , хотя сам отметил несколько багов даже у дорогих моделей. Сподвигает сделать доводчик самому именно возможность настроить всё под себя
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
Ник: tjalex
Имя: Александр
(Чернигов)
Практик
Практик
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Re: Доводчик стекол авто

Сообщение kindofsky (kindofsky) » 24 май 2017, 11:24

mim писал(а):Здарова, Колян...
Я как тебя слышу (читаю), то мне всегда кажется что я с деревни и на телеге, а ты с орбитальной станции и на космическом корабле...

Привет старушка.
Ну ты не с деревни конечно, а из лесу вестимо, да и не на телеге а в ступе. Не расстраивайси. Есть у меня классный носитель на сверхзвуке. Подогнал бы тебе, да много бордеров стало теперь....
mim писал(а):Ты когда последний раз ковырялся в двигателях стеклоподъемников????

Когда когда... лет 8 или 9 назад когда расследовал несчастный случай.
mim писал(а):Ты видел что 90% процентов этих двигателей имеют два провода и ни каких датчиков?
Цитирую "Сущность его работы состоит в отключение подаваемой нагрузки в тот момент, когда превышен уровень установленного тока" - это основной принцип работы стеклоподъемника....

Это всякая шняга так сделана. У нас тоже есть модели пустые как барабан, и там тоже на контроле тока сделано.
А я писал как нормальные машины сделаны. И как нормальный алгоритм должен работать.
Ну, если хотите в своей кучке сдеть и палочкой ковыряться .... спорить не буду.
Аватар пользователя
Ник: kindofsky
Имя: kindofsky
(Москва)
Супер Гуру
Супер Гуру
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Re: Доводчик стекол авто

Сообщение tjalex (Александр) » 24 май 2017, 11:39

Никто ж не спорит что датчик положения якоря движка либо ето холла либо оптопара лучше подсчёта импульсов, но у меня покуда не майбах, посему мне покатит и такой вариант, Щас катаюсь на ТАВРИИ и постепенно делаю из неё мерседес. Стеклоподъёмники втулил от лачетти.
Вечером попробую накидать прогу,
Аватар пользователя
Ник: tjalex
Имя: Александр
(Чернигов)
Практик
Практик
Информация о пользователе
Вернуться наверх

След.

Вернуться в ПЕСОЧНИЦА

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: Yahoo [Bot]

cron