Доводчик стекол авто

Раздел начинающих пользователей
Правила форума
В песочнице можно спрашивать когда незнаешь где спросить.
В песочнице нелзя посылать в гугл
В песочнице можно задавать любой вопрос, но на него могут и неответить.
Песочница для тех, кто начинает свои вопросы с защиты чайников от пинков.
В песочницу будут перетаскиваться вопросы неполучившие ответа.
Песочница - попытка навести порядок.
На песочницу большие надежды.

Re: Доводчик стекол авто

Сообщение tjalex (Александр) » 18 июл 2017, 07:48

Датчик холла использовал от двигателя компьютерного, питание ему подаю через два диода с выводов движка стекла, размах импульсов почти питание . Просто было закинуто два запасных провода в жгут к двери, вот их и использовал
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
Ник: tjalex
Имя: Александр
(Чернигов)
Практик
Практик
Информация о пользователе

Re: Доводчик стекол авто

Сообщение tjalex (Александр) » 18 июл 2017, 07:54

щербатый писал(а):
Насколько я знаю, типичные доводчики всегда работают по очереди.

Дак вся соль в том чтобы прогнуть всё под себя, так как иногда охота открыть сразу оба стекла, либо изменить то или иное время.
Режим проветривания думал сделать следующим образом : зажал например две кнопки вверх на 5 сек, стекло закрылось и при постановке на охрану отъехало вниз на 10 (подберем)импульсов.
Аватар пользователя
Ник: tjalex
Имя: Александр
(Чернигов)
Практик
Практик
Информация о пользователе

Re: Доводчик стекол авто

Сообщение kindofsky (kindofsky) » 18 июл 2017, 08:32

tjalex писал(а): я решил поставить датчики холла на вал движка. В результате четкая работа с точным положением стекол при постановке и снятии с охраны.

Вот и подтверждение тому что я ранее писал.
А то космические ступы на орбите.... :!)
tjalex писал(а):покритикуйте, может лучше получится сделать

Критиковать тут нечего. Можно только похвалить. Каждый всё равно под себя делать будет - и конструктив и логику. Ты сделал главное - применил хорошее техническое решение.

И вот тут то ты не раскрыл самое главное - как установил датчик? Как установил магнит? И т.д. Многим бы пригодилось. Покажи как это в железе выглядит.
Я сейчас запросил оригинальный привод. Вот фото.
1.JPG

2.JPG


Кстати по алгоритму - ты я так понял делаешь управление только по времени. Или нет?
Мне кажется что это в данном случае неправильно.
У тебя же датчик холла. Измерь количество тиков на холле от и до и занеси в память как базовое.
Таким образм по счетчику ты всегда будешь знать положение стекла. Отними от базового значения полного хода текущее положение счетчика - и ты получишь количество тиков для полного закрытия например...

Было бы неплохо если бы ты ещё кое что проверил....
Помнишь я писал что оригинальный блок измеряет длительность между импульсами Холла?
Померь пожалуйста. Если у стекла свободный ход - это одно значение длительности. Если стекло клинит - то оно тормозит мотор и соответственно длительность изменяется. Можно легкл функцию защемления реализовать. В оригинале, при распозновании защемления - стекло откатывается на несколько см назад.

Кстати - типичные доводчики работают параллельно. Ток там небольшой.

И ещё кстати - было давно, может ошибаюсь....
У такого датчика холла, характеристика переключения изменяется в зависимости от прохождения полярности магнита. Если идет последовательность с N на S то он переключается с 0 к 1. Если с S на N то наоборот - с 1 на 0. Этим самым легко распознать направление вращения....
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
Ник: kindofsky
Имя: kindofsky
(Москва)
Супер Гуру
Супер Гуру
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Re: Доводчик стекол авто

Сообщение tjalex (Александр) » 18 июл 2017, 09:06

отверстие под датчик.jpg
датчик.jpg
магнит.jpg
платка.jpg
На валу установлен магнит неодимовый, который с каждым оборотом проходит мимо датчика холла. Импульсы с датчика поступают на INT контроллера,обработчик прерываний обнуляет счётчик, который при достижении некоторого числа отключает движок, так что можна сказать происходит измерение периода, подсчет импульсов сейчас нужен только для запоминания положения при снятии с охраны. В дальнейшем хотелось бы алгоритм переделать под управление подсчетом импульсов, чтоб разгрузить движок при достижении крайних положений стекла. Сейчас немного некогда, так как придется по ходу всю прогу переписывать. Фото редуктора на другом кампе дома, так что будут только вечером. С импульсами датчика покуда не разбирался, нету времени. Поставил и пускай трудится пока не доберусь досконально разобратся.
Зашемление тоже в планах.
На первом фото в редукторе проделал отверстие, в него просунул датчик холла, подпаял два диода питание с выводов движка (когда движок крутится, питание на датчик приходит с любого из выводов)зашунтировал ето всё кондером. Вывод датчика подтянул к земле килоомником и залил это всё алтеко(крутой суперклей). Получается добавилось два провода :сигнал и масса(массу можно было и с дверки взять, просто когда закидывал провода то на всякий случай пару лишних кинул).На третьем фото на валу закреплён ниодимовый магнит с лазера какого-то DVD тем же клеем, плюс сверху термоусадка. По умному надо бы отбалансировать вал противовесом, но покуда работает и так. Главное - размах импульсов близко к 12В, что снижает возможность проникновения помех. По поводу логики работы датчика заметил, что он как-то своеобразно переключается при возникновении магнитного поля, но разбиратся было некогда, машина нужна постоянно .Получил грамотные импульсы и успокоился ненадолго.Проводить опыты неудобно, так как осцилл у меня С1-114 (в смысле большой и тяжёлый и таскать его как то не интересно. Настал момент купить что-то карманное.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
Ник: tjalex
Имя: Александр
(Чернигов)
Практик
Практик
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Re: Доводчик стекол авто

Сообщение Vovan_G5 (Владимир) » 18 июл 2017, 21:16

Пригорят релюхи от такой нагрузки, как нибудь в -20С останешься с открытым окном :) . Присмотрись на платки, которые привел Колян.
Ник: Vovan_G5
Имя: Владимир
(Харьков)
Консультант
Консультант
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Re: Доводчик стекол авто

Сообщение tjalex (Александр) » 19 июл 2017, 06:46

Почему они должны погореть ? Все питается через предохран. Час маслать движло не будет .кроме того в движке с завода стоят теплухи. У Коляна на платке стоят полевики, а они горят не реже, была мысля сделать на полевиках. Но под рукой не оказалось достойных.
Аватар пользователя
Ник: tjalex
Имя: Александр
(Чернигов)
Практик
Практик
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Re: Доводчик стекол авто

Сообщение kindofsky (kindofsky) » 19 июл 2017, 10:20

Привет коллеги.
Реле не пригорят.
Тот блок который я на фотах показал - последних выпусков.
Немного ране применялись стандартные миниатюрные спаренные реле.
Они корректно работают. Ни одного отказа.
Аватар пользователя
Ник: kindofsky
Имя: kindofsky
(Москва)
Супер Гуру
Супер Гуру
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Re: Доводчик стекол авто

Сообщение tjalex (Александр) » 19 июл 2017, 13:00

При настройке пару раз спалил предохран ампер на 25 вроде ,релюхи живы.
Аватар пользователя
Ник: tjalex
Имя: Александр
(Чернигов)
Практик
Практик
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Re: Доводчик стекол авто

Сообщение Vovan_G5 (Владимир) » 19 июл 2017, 20:41

Во-первых, пригорят, потому что фуфло сами по себе
Во-вторых, при работе реле на нагрузку типа эл/двигатель паспортный ресурс рэле снижается в 5 раз минимум.
Просто в момент включения двигателя, на мс ток КЗ проскакивает бешеный, а в момент размыкания двиг работает как катушка индуктивности с запасенной энергией и в реле может проскакивать дуга. Конечно все надо тестировать, тем более есть осцил, подключи да посмотри, есть ли затухающие выбросы на реле в момент включ и выключ. Если есть - надо хятяб снабберные цепи поставить, место то особо не ограничено.
Ник: Vovan_G5
Имя: Владимир
(Харьков)
Консультант
Консультант
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Re: Доводчик стекол авто

Сообщение Vovan_G5 (Владимир) » 19 июл 2017, 20:49

kindofsky писал(а):Немного ране применялись стандартные миниатюрные спаренные реле.
Они корректно работают. Ни одного отказа.

Что значит спаренные? Просто 6-ти контактные или пара как то хитро включенных?
Ник: Vovan_G5
Имя: Владимир
(Харьков)
Консультант
Консультант
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Пред.След.

Вернуться в ПЕСОЧНИЦА

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей

cron