Опережение зажигания

PIC версия программы(разные темы)

Опережение зажигания

Сообщение JonyBest (JonyBest) » 23 май 2013, 10:29

Задача сделать опережение зажигания согласно графику
График 30гр_1.jpg

Мысль реализации такая:
Частота работы контроллера 20 мГц, частота прерывания 19531. Значит получаю шесть диапазонов:
1000 об/мин - 16 об/сек - 1220 тактов
1200 - 20 - 976
1700 - 28 - 697
2100 - 35 - 558
2500 - 41 - 476
4000 - 66 - 295

Дальше логика такая - в диапазоне между 1000 и 1200 об/мин должно быть 5 градусов опережения.
Вычисляем - 1220(полученные такты между срабатывание датчика холла)/360=3,3 такта /градус
3,3*5=16 (опережение на 5 градусов в тактах)
1220-16=1204
следующее срабатывание на выходе должно быть на 1204 такте

Т.е. должно быть две подпрограммы - одна считает срабатывание датчика холла, другая рассчитывает и выводит готовый результат.

Получается совсем не то что задумано.
UZO.rar


Буду благодарен за любую идею реализации сего вопроса...
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
Ник: JonyBest
Имя: JonyBest
Практикант
Практикант
Информация о пользователе

Re: Опережение зажигания

Сообщение mim (mim) » 24 май 2013, 11:50

JonyBest писал(а):Получается совсем не то что задумано.

Так ты совсем не думал... В соседней ветке есть крутой автомастер "carworker" - пусть научит теории ОЗ.

ЗЫ нужно мерять время между фронтами датчика холла...
I Am Legend
Аватар пользователя
Ник: mim
Имя: mim
(Из Лесу, вестимо...)
Легенда
Легенда
Информация о пользователе

Re: Опережение зажигания

Сообщение deathmatch (deathmatch) » 24 май 2013, 21:13

1) Измерять нужно по логическому нулю. Или просто устанем бороться с отсечкой помех от системы зажигания.
2) Измеряем интервал между нулями. Тут можно как двумя датчиками так и одним...Но с одним датчиком метод такой -точка отсчёта берётся от момента выхода искры в предыдущем такте и до сработки нуля.
3)Делался проггер Openprog из-за USB. И не шил он EEPROM гад...А там шла походу таблица УОз. Проект CDI от nyemi (идея -супер, но в железе через попу - ИМХО)
Вот, к примеру: КАК ТЫ ПРОВЕРИШЬ - ТЕ ЛИ ГРАДУСЫ у тебя прошились?
Ник: deathmatch
Имя: deathmatch
(zero13)
Новичок
Новичок
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Re: Опережение зажигания

Сообщение carworker (carworker) » 25 май 2013, 16:10

JonyBest писал(а):Задача сделать опережение зажигания согласно графику
График 30гр_1.jpg

Т.е. должно быть две подпрограммы - одна считает срабатывание датчика холла, другая рассчитывает и выводит готовый результат.
Получается совсем не то что задумано.


Так зто посты про частотометр. Притом для точного измерения низких частот. Вторая подпрограмма это вместо ЖКИ таблица где прописан твой график.
Только надо учитывать инерционность датчика и мерять ускорение вращения каждый такт хода поршня. Тактовую частоту 19660800 кажется брали гогда делали что то похожее для эмуляции таблиц. Что то не получилось ну и бросили. А что это за девайс? зачем он нужен? Может есть решение проще?
Ник: carworker
Имя: carworker
(Одесса)
Ученик
Ученик
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Re: Опережение зажигания

Сообщение shundrov (shundrov) » 25 май 2013, 17:20

Может есть решение проще?

Есть готовое но если ТС хочет сам, то там как минимум образцы схем, да и так интересно.
Мне предстоит тоже сделать подобное, но только мне нужно сдвинуть входящий импульс на 180 градусов во всём диапазоне частот от 0 до где-то на вскидку 150 Гц (6000 об/мин = 100Гц). Как это должно выглядеть самую малость представляю, но не могу даже начать. Непонятно каким способом зафиксировать момент начала (конца) входящего импульса, при этом запустив счёт времени, и не совсем понятно где выдавать импульс. Подозреваю, что в том-же прерывании таймера, где и ведётся отсчет периода.
Сей час курю темы про частотомеры, но пока не нахожу примеры реализации способа описаного Braun
Второй
Длительность между импульсами
От первого импульса, запускается счетчик эталонного генератора. От второго импульса, результат счета переносится в переменную. Расчет ведется обратно пропорционально счету. Чем больше значение переменной, тем ниже частота исследуемого сигнала.
Плюсы - время замера, равно длительности импульсов. Т. е. сразу.
Высокая точность на низких частотах.
Минусы - реализация сложнее

Если кто помнит где такое, прошу подсказать. А то я что-то с поиском поссорился после последней своей темы :headbang:
Ник: shundrov
Имя: shundrov
Практикант
Практикант
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Re: Опережение зажигания

Сообщение Taska (Максим) » 25 май 2013, 21:36

Здесь и здесь, а так же кури модуль ССР.
Аватар пользователя
Ник: Taska
Имя: Максим
(Кривой Рог)
Легенда
Легенда
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Re: Опережение зажигания

Сообщение mim (mim) » 05 июн 2013, 17:44

"Я не люблю, когда наполовину
Или когда прервали разговор..."


Так где же хваленые спецы по автоэлектронике???? Кто-же из них научит как сделать ОЗ? Или только на словах все спецы? Или всю тему в мусорку вместе сними? А то таких тем на форуме расплодилось немеряно...
UOZ_1.rar


ЗЫ Автору... Нафига нужно было тему создавать, мало того что в инете их наплодил,... хоть бы одну до ума довел...
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
I Am Legend
Аватар пользователя
Ник: mim
Имя: mim
(Из Лесу, вестимо...)
Легенда
Легенда
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Re: Опережение зажигания

Сообщение Вячеслав (Вячеслав) » 06 июн 2013, 05:55

mim писал(а):Я не люблю, когда наполовину

Хотелось бы увидеть xxx.fcf файл приведенного по доброте автора архива UOZ_1. Думаю авто и т.п. здесь только предлог для освоения средств FC и Си в их применении. Автор темы на дорогах застрял :) .
Аватар пользователя
Ник: Вячеслав
Имя: Вячеслав
(Саратов)
Суперконсульт
Суперконсульт
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Re: Опережение зажигания

Сообщение IgorT12 (IgorT12) » 06 июн 2013, 06:45

"Так где же хваленые спецы по автоэлектронике???? Кто-же из них научит как сделать ОЗ?"
Если рассматривать тему как программу для "Изменения момента синхронизации сигнала" тогда приемлемо. А по углу зажигания ты меня бабуля опередила сославшись на "carworker". Могу от себя добавить что это не так просто как на плоской картинке, надо учесть нагрузку на мотор ( угол TPS+обороты), датчик детонации и время впрыска для инжектора. И картинка получается 3D. Я не говорю что это не выполнимая миссия. Просто я принимал активное участие в подобных экспериментах и заканчивалось тем что заказчик понимал что затраты несколько не адекватны.
А по предложению выказанном выше таки да на форуме этого валом.
Лужу-у, паяю, Крайслера, Лексуса, починяю.
Аватар пользователя
Ник: IgorT12
Имя: IgorT12
Практикант
Практикант
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Re: Опережение зажигания

Сообщение deathmatch (deathmatch) » 09 июн 2013, 20:34

IgorT12, всё зависит от двигателей. На один и тот же тип движка можно ставить ФУОЗ: на одних нормально пойдет в плюс, а на других нет. Без индивидуальных поправок не обойтись...Найдешь их через 100км пробега. В лучшем случае.
НО РЕЗУЛЬТАТ ТОГО СТОИТ. Встречал тест филиппинцами на 200сс 4т моторе тюнинговой зажиги. Однозначно прирост оборотов дало...
Ник: deathmatch
Имя: deathmatch
(zero13)
Новичок
Новичок
Информация о пользователе
Вернуться наверх

След.

Вернуться в Flowcode PIC

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей

cron