Опережение зажигания

PIC версия программы(разные темы)

Re: Опережение зажигания

Сообщение Poul (Павел) » 19 авг 2016, 22:02

mim писал(а):
Poul писал(а): Дайте готовые принципы как сделать УОЗ!!! Да хрен его знает как сделать УОЗ. Это ты нам должен это рассказать - все принципы. А я могу только помочь показав как на МК измерять то, измерять это, выдать туда, выдать сюда... И все... Влазить во все принципы всяких устройств - башку снесет... ты посмотри по форуму какие темы с нуля мне приходилось подымать... Так что дерзай... Я же тебе писал свой принцип "Инженер не тот кто все знает, а тот, кто знает где об этом написано.", который уяснил еще со своего первого образования.
Поверь. Кроме дураков есть еще и умные, и есть чему у них поучиться, и я это делаю. Так вот, мы возвращаемся опять к принципам и параметрам входных сигналов, к датчикам, к их конструктивам и той информации которую можно с датчика снять. Не спроста конструкция шторки имеет такой вид
C1-full.jpg
babochka-razm.jpg
Сделаешь другие датчики - будут другие подходы... Тахометрическая информация, когда ты пытаешься применить ССР по нескольким импульсам не годится для управления УОЗ, будет запоздалая реакция. Именно измерение времени перекрытия (или наоборот) датчика непосредственно перед циклом сжатия и есть правильно...


1. Не помню что бы я просил такое... )))) Я просил только в помощи программной, не алгоритм а реализация , ну типа правописание на Си, или типа ts_bit(....) cr_bit(....) я не знаком был с этим до сего момента... Точнее познакомился достаточно недавно...

Я же не на производство... Я учусь микроконтроллерам , управлению их аппаратной части а заодно и Си... Это как ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА!

2. Вся проблема в понимании... Мы с самого начала говорили о разных системах...
Мим с огромным к тебе уважением за все, за инфу, за участие, за энергию... Вот то что предлагаешь сделать ты... Это уже есть и честно сказать я не знаю зачем плодить подобные разработки... Тупиковые по большому счету. Вещь в себе... Без интеграции... Зачем?: Они 500 руб с доставкой на известном всем китайском сайте... Да еще и встроенные в катушку зажигания... Уже и такие встречаются... Ты не понимаешь что я хочу сделать... и мне тяжело следовать твоим "хлебным крошкам" по этому темному лесу... )))) Вот я зачем взял 877 камень? Ножек много... Все что нужно внутри есть, не самое конечно свежее но все таки нормальное еще...


3. Я же говорю, что и со шторками и без шторок я ставил на свои моторчики и для знакомых. То что мне понравилось, купить пока нельзя. Не до конца обкатанная система, хотя задумка хорошая и опытные образцы есть. Сейчас буду ее в железе делать... С автором и по программе и по железу общаюсь... Как говорится, на связи...
Не захотелось мне в таком же положении быть... как топик стартер этой темы... Железо сделал а программа не работает... Автор тот походу форум забросил и ...

Потом у большинства схем с железом проблемы... Горят системы управления... Низкая помехоустойчивость... Или срабатывания ложные... Короче проблем больше чем достоинств. Ну если даже ведут разговор про отсечку.. Надо или нет... ))))

Я делаю для CDI и регулируемое... Отличие именно dc cdi - очень короткое время искрообразования, ее можноподать в очень четко определенный момент. Но может и сдуть. Тут по таблице нельзя... Понимаешь? Округления все портят... По поводу ССР.. Какова инерционность движка? По другому задам вопрос... При движении механизма, какое ускорение угловое будет у вала , с которого снимаем сигнал? Ты думаешь что 4 оборота это критично???? Мне кажется вовсе не критично... Там тысячи в минуту а тут всего 4. Да и не 4 вовсе... Шторка то как минимум 2 внесет... Т.е. только 2 оборота. И датчика мне нужно 2. Тут вообще спорить даже нет смысла. Дублирующую систему никто не когда не отменял. Я даже ставить никогда не стану на одном датчике. Мне здоровья жалко. Того же "сарумана" я ставил только парно и два контроллера жигулевских. Ну и конечно два холла.


Програмку я сдела... Но к вечеру уже туплю... Сделал Ignion timing на прерывании TMR2. Два вложенных цикла по нахождению соответствия прескаллера и постскаллера, и деление на шаг при установленных прескаллере и постскаллере. Одним словом я перетащил калькулятор в программу свою. Но это ладно. Он успеет... Но очередная лесенка if ов по записи битов регистров TMR2 исходя из найденных параметров... Она мне не нравится... Кстате, в калькуляторе прерываний , по крайней мере у меня и не работает функция обратного поиска... т.е. вводишь микросекунды а получаешь оптимальные установки... таймеров ... а я получается ее сделал... Только сейчас догадался... Выкладываю ... но это даже не рабочий пример а какой то поиск решения...
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Ник: Poul
Имя: Павел
(Новосибирск)
Заинтересованный
Заинтересованный
Информация о пользователе

Re: Опережение зажигания

Сообщение Poul (Павел) » 19 авг 2016, 22:13

mim писал(а):
Poul писал(а): Не спроста конструкция шторки имеет такой вид
C1-full.jpg
babochka-razm.jpg
Сделаешь другие датчики - будут другие подходы... Тахометрическая информация, когда ты пытаешься применить ССР по нескольким импульсам не годится для управления УОЗ, будет запоздалая реакция. Именно измерение времени перекрытия (или наоборот) датчика непосредственно перед циклом сжатия и есть правильно...


Кстате , а сам Саруман даже не делает этого УОЗ... Кто только им не занимается почти профессионально... В китае тысячи плат заказывают, датчики специальные под наши мотоциклы выпускают... А он сам нет... Сделал и подарил ... Человечище...


И еще по поводу измерения... Ты двухтактник советский когда нибудь, я надеюсь, видел? Маховики их видел, даже с корзиной сцепления...??? Они не обеспечивают стабильности оборотов. Особенно на низких оборотах... Маленький вес... И... полученное измерение с одного лепестка будет крайне не точно... А на больших оно и не нужно такое точное... Я как программку сделаю, стану может на 10 грамм умнее, и выкину все написанное... Но вначале сделаю и в железе и на мотор какой нибудь обязательно поставлю... Потому что как мне кажется все это вообще не правильно... В принципе не то... Оно даже хуже механического опережения получится... Потом расскажу... Лучше механического старого но хуже механического хорошо работающего нового...
Ник: Poul
Имя: Павел
(Новосибирск)
Заинтересованный
Заинтересованный
Информация о пользователе

Re: Опережение зажигания

Сообщение Poul (Павел) » 19 авг 2016, 22:32

mim писал(а):
Poul писал(а): Не спроста конструкция шторки имеет такой вид
C1-full.jpg
babochka-razm.jpg


Еще про шторку... Я вообще думаю что шторка как появилась на наших восьмерочных трамблерах... так и ... Ну там принцип датчика холла и имитация работы контактов. Ну а потом, как мы обсуждали с тобой задержку на зарядку катушки и так далее... Но ведь даже для холла шторка ненужна. Есть схемы срабатывания холла от вращающихся магнитов... Мне вообще понравилась схема, где в существующий маховик вкрутили два болта, перпендикулярно плоскости маховика, заточили их под вид пластинок... Они проскакивают через щель холла и... дальше опять ccр и ... вот потому я от шторки отказался с самого начала... Но знаешь анекдот... про лошадь на улице Гойкого? ))) На 3 раз... Горького??? Да, я ее туда уже перетащил... )))
Ник: Poul
Имя: Павел
(Новосибирск)
Заинтересованный
Заинтересованный
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Re: Опережение зажигания

Сообщение mim (mim) » 20 авг 2016, 05:12

:headbang: Я вообще ничего не понимаю.... Ты пытаешься меня втянуть в полемику - я этого не хочу. Знаешь как делать? Хорошо... Общаешься с авторами - тоже хорошо, значит они тебе могут дать исходник и могут править твои мозги (как и ты им)... Замечательно...

1. "Есть схемы срабатывания холла от вращающихся магнитов..." - то же замечательно. Какова длительность импульса от датчиков???
2. два болта.... заточили их под вид пластинок... Какова длительность импульса от датчиков???
3. Сделал Ignion timing на прерывании TMR2. Нафига такой изврат???? Ты хоть можешь сравнить и объяснить всю необходимость такого изврата по отношению с TMR1. Обоснуй...

Далее. Говоришь таблица фигня....
С какой точностью ты хочешь устанавливать угол опережения???
С какой точностью (согласно моей таблицы) устанавливается угол?
Какую точность измерения оборотов ты хочешь получить? Каким образом ты обеспечишь устойчивость показаний младшего разряда? - ты много написал про то как дергает двигатель... С каким шагом получится регулировать угол?
Видел ли ты с каким шагом показывает заводской тахометр и почему....
Ответь мне.

ЗЫ я бы посоветовал задуматься над принципами и способами измерения частоты как таковой, что бы понять их достоинства и недостатки...
I Am Legend
Аватар пользователя
Ник: mim
Имя: mim
(Из Лесу, вестимо...)
Легенда
Легенда
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Re: Опережение зажигания

Сообщение Poul (Павел) » 20 авг 2016, 07:01

mim писал(а)::headbang:


ОК. В полемику не втягиваю точно... Тем более с тобой и тем более на этом форуме... )))) Что такое полемика - знаю. ))))
Принципы измерения частоты посмотрю еще раз обязательно.
Таблицы Брадиса после чего пропали из обихода? В школе мы ими еще пользовались. Потом Логарифмическая линейка ... Аналоговый компьютер Искра, да? А потом???? Вот и ответ про таблицу...
Все. А то опять в словоблудии буду обвинен. И так жизнь у меня черная какая то... Вот раньше не знал и хорошо было... Правду говорят, что Знания умножают скорбь...)))))
Ник: Poul
Имя: Павел
(Новосибирск)
Заинтересованный
Заинтересованный
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Re: Опережение зажигания

Сообщение Poul (Павел) » 21 авг 2016, 19:14

mim писал(а)::headbang:


Привет Мим!

Сегодня я имел возможность провести некоторый эксперимент... С нами на рыбалке была лодка на Вихре 25, зажигание русский "CDI", разработка середины 80 годов прошлого века, опережение механическое, связанное с заслонкой карбюратора. На лодке стоит тахометр,обороты холостого хода, 1200. Хозяин говорит что меньше начинает трясти. Крутим карб, снижаем обороты и они скачут на стрелочном тахометре 700 от 900. Но когда я рукой потянул за опережение зажигания, есть там такая мех связь с карбом, обороты двигателя начали расти и довольно значительно. Т.е. постулат что главное сохранить временной промежуток на горение смеси и константа скорости горения смеси неверен? Опять же сохранение датчиков разряжения впускного коллектора, на том сайте с картинками...

По программе. Расчет угла через участки прямых много времени не отнимает. Т.е. вполне оправдывает себя метод. Я пока не знаю как снять видео с собственного экрана. Разберусь, выложу. Прерывания развел через компаратор. Т.е. Когда сигнал с датчика падает, на сср растет. Происходит событие захвата и далее по списку... С TMR2 я конечно погорячился... Но люди то как то сделали. Правда на ТМР0. Значит и я смогу.

Теперь по вопросам выше...

1. Как свой мотор старый завести смогу, замерю осцилографом длительность сигнала с индукционного датчика. Воокруг таких моторов у меня пока нет.
2. Болты диаметром 10 - 12 мм. Соответственно пластины перекрытия, которые из них получились, около 10 мм шириной. Но я не знаю скорость срабатывания холла. Надо почитать и посмотреть документацию.
3. Не могу. Я не специалист. Не получится, пойду по другому пути. Тогда будет что с чем сравнивать. Зато доскональна разберусь с таймерами. Так бы меня ничто не заставило просто читать техническую литературу. Хотя книги люблю. ))))


Про угол установки... Исходя из того (можно ли доверять сведениям из интернета??? Скоро сам блок соберу и выясним) что CDI искра в 10 раз короче чем с транзисторного коммутатора, можно предположить что точность на сигнал должна быть на порядок выше. И этому еще сопутствует что усредненное значение времени на заряд катушки на транзисторном ключе гораздо больше, примерно в 10 - 15 раз (опять же сведения из инета) скорости заряда от емкости при 250 - 300 В. ... И это скорее всего говорит о том что кривые опережения для транзисторного, механического и CDI , будут разные.И еще один немаловажный момент про искрообразование...
Был у меня прибор старый, советский, по проверки свечей зажигания. Герметичный ящик с насосом, и катушкой, ну и генератор простецкий. Проверка следующая... Накачиваем давление до требуемых показателей по манометру и даем разряд. Так вот те свечи что искрили на столе, в приборе не все работали... И не одна плохо работающая на столе не заработала в приборе. Т.е. я совершенно точно знаю, что холостая искра (а при одном датчике холла обычном автомобильном, возможно только выдачи искры по одному каналу... если конечно не использовать ДПКВ) проскочит гораздо более эффективно и заберет на себя часть энергии, потому как в авто она конечна, от второго канала, где как раз она будет реально нужна. Все тоже самое активно обсуждается на форумах владельцев ОКИ... Они вынуждены жить с одной искрой на два цилиндра... Хотя я не знаю что может помочь владельцам ОКИ...

Судя по твоему видео, точность угла был 1 градус.

Я не писал тех задания, не делал вводных в это проект. Я же сразу сказал что это для обучения в большей степени. Но если я смогу использовать временную паузу между выдачей сигналов на управляющие катушки, т.е. 180 - 60 =120 градусов. Ну вот примерно такое время, исходя из максимальных оборотов вращения, можно потратить на вычисления.

Заводской тахометр видел, сам не пользовался.
Ник: Poul
Имя: Павел
(Новосибирск)
Заинтересованный
Заинтересованный
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Re: Опережение зажигания

Сообщение mim (mim) » 22 авг 2016, 06:46

Я с первых твоих сообщений понял что все твои выводы делаются только на ощущениях, я не оспариваю твой опыт, но он не может помочь понять то, что происходит в устройствах сделанных кем-то. У тебя нет четкого понятия от чего в двигателях (которые эксплуатировал ты) происходит то что тебе не нравится, а именно чем это вызвано - конструкцией двигателя, износом, грязью, бензином, маслом, сыростью, и т.д. или несовершенством датчиков, устройств и т.д. Даже для одного и того же электронного устройства могут быть применены (производителем) различные прошивки, различные характеристики датчиков (не смотря на требования ТУ, но вот закупили такое и т.д.). Программы (прошивки) часто делаются как повторение украденных решений и т.д. Часто делаются упрощения, - отсюда и датчики проще (два болта) и решения выходят на такие как у тебя - ну не успеет МК просчитать, так я дам несколько оборотов, но искру то нужно давать каждый оборот (кстати, по формированию искры - это совсем отдельные решения...)
Можно много писать... Но, все сводится к тому что не зная конкретных решений того или иного, не зная принципов построения ты будешь делать все тоже самое и натыкаться на теже ошибки... Ты сейчас не смог сформулировать причину (ну и понять ее) что же является тем что тебе не нравится, кто виноват - конструктив, программа, датчики и т.д....

Начни все таки хотя бы с повторения того что я тебе предложил...
Компаратор в МК??? Это жесть...!
I Am Legend
Аватар пользователя
Ник: mim
Имя: mim
(Из Лесу, вестимо...)
Легенда
Легенда
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Пред.

Вернуться в Flowcode PIC

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: kool78

cron