Опережение зажигания

PIC версия программы(разные темы)

Re: Опережение зажигания

Сообщение Poul (Павел) » 16 авг 2016, 18:04

kindofsky писал(а):
Poul писал(а):А есть в этой программе тонкая подстройка под условия эксплуатации? Я точно буду делать с тонкой подстройкой, и расчет конечно будет упрощенный на участках "спрямленной" кривой... типа Y=C*Х.


Привет коллеги. Как у вас тут интересненько...
По поводу тонкой подстройки - Известно ли

Poul писал(а): Ну а с появлением в широком доступе импульсной техники стали и другие подтягиваться.

Не пиши ерунды. Ты не прав.

Poul писал(а):может сталкивался... мосфетом по земле управление идет... Как на помехи реагирует такая схема?

Задай вопрос правильно. Сейчас 99% автомобильной электроники использует силовые ключи в основе своей сделанных на полевых транзисторах. Что ты хотел узнать?


Под тонкой подстройкой, точнее наверное сказать индивидуальной настройкой, я имел ввиду не датчики детонации, а именно раздельная настройка на каждый цилиндр. Понятно ведь, что делать зажигу на современный мотор необоснованно завышенное желание. Это для старых карбовых, многие из которых еще и на 80 бензин были рассчитаны.

На лету, вначале хотя бы быстрое переключение между гнсколькими заранее прописанными кривыми УОЗ.
Я же написал вначале своих сообщений, я это хочу сделать что бы натренироваться с контроллерами. Это маленькое хобби.

Я видел мотоцикл Днепр с такой подстройкой зажигания на каждый цилиндр. Помните как раньше работала Ява по сравнению с серийным Иж Планета или Юпитер... Это же была песня. Так вот этот старенький днепр работал так же тихо и ровно на очень низких холостых. И владелец похвастался собственной системой раздельной на каждый канал. Старые моторы, повидавшие и поломку колец, и перегревы, не отличаются одинаковыми геометрическими размерами камеры сгорания. Потому холостой ход практически у всех достаточно на высоких оборотах и не стабилен.
Про транзисторное...
Ну скажите мне тогда, как на самом деле, такое впечатление что вы храните это как военную тайну. ))))) Хотя на самом деле мне сейчас это и не очень интересно пока. ))) Меня ADC ждет. ))))

Про силовые ключи... Есть ли специализированный драйвер, микросхема для управления этими ключами. не процессор с предустановленной программой, (моторолловский я нашел и почитал), а аппаратный, возможно и скорее всего аналоговый драйвер. Если есть, то как про нее почитать. Если конечно знаете. В сети искать ненадо. Гугл мой старый приятель. ))))
Ник: Poul
Имя: Павел
(Новосибирск)
Заинтересованный
Заинтересованный
Информация о пользователе

Re: Опережение зажигания

Сообщение kindofsky (kindofsky) » 16 авг 2016, 18:12

))))) Хотя на самом деле мне сейчас это и не очень интересно пока. ))) Меня ADC ждет. ))))

Ну и ладненько. Неинтересно с тобой.

Пожалуй ограничусь вот этим вопросом. Какой вопрос такой и ответ.
Есть ли специализированный драйвер, микросхема для управления этими ключами. не процессор с предустановленной программой, (моторолловский я нашел и почитал), а аппаратный, возможно и скорее всего аналоговый драйвер.

Конечно есть. Это два транзистора 2n3906 и 2n3904. Схема есть у твоего старого приятеля.
Но эту тему лучше пости на схемотехнических форумах. Тут профиль дуругой.
Аватар пользователя
Ник: kindofsky
Имя: kindofsky
(Москва)
Супер Гуру
Супер Гуру
Информация о пользователе

Re: Опережение зажигания

Сообщение Poul (Павел) » 16 авг 2016, 18:20

kindofsky писал(а):
Poul писал(а):
Poul писал(а):может сталкивался... мосфетом по земле управление идет... Как на помехи реагирует такая схема?

Задай вопрос правильно. Сейчас 99% автомобильной электроники использует силовые ключи в основе своей сделанных на полевых транзисторах. Что ты хотел узнать?



Почему про помехи спросил. Все что делал раньше, было привязанно к надежной земле. Достаточно много времени уделил изучению топологии плат, разводке проводников, взаимному влиянию сигналов и так далее и так далее... Реально много времен заняло... Конечно я не смог добится надежности как на индезитовском контроллере старых , еще первых, стиральных машинок, который просто так весит между проводами к двигателю... Это конечно песня а не помехоустойчивость. Они не выходят из строя, что не сказать про более поздние модели. Кто то очень талантливый делал. Но кое каких успехов я добился и в шкафу с силовыми пускателями и парой неслабых частотников мои платы рабатают. Очень много вижу схем, где пытаются бороться с помехами только применением оптопар... Улыбает... А это к вопросу о "радистах". А тут целый двигатель со свечами зажигания, генератором, вращающимися магнитами, возможно... Та же шторка для датчика холла намагничивается и еще как. Мне тут предложили, )))) со знанием дела , сделать ее из пластика... при том сказали.. то же нашел проблему...
Так вот... Земля в данной схеме это аккумклятор. Насколько он хорошо "глотает" высокочастотные помехи по питанию и по земле? Куда цеплять "грамотно " экран проводов ???? На землю... но с какой стороны???? со стороны аккума или как обычно со стороны источника помехи????
Ник: Poul
Имя: Павел
(Новосибирск)
Заинтересованный
Заинтересованный
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Re: Опережение зажигания

Сообщение Poul (Павел) » 16 авг 2016, 18:21

kindofsky писал(а):
)))))
Конечно есть. Это два транзистора 2n3906 и 2n3904. Схема есть у твоего старого приятеля.
Но эту тему лучше пости на схемотехнических форумах. Тут профиль дуругой.


Про транзисторы я знаю. )))) Только как они сигнал ограничивают по длине? Я не "радист", расскажи если понимаешь в этом.
А кто мой старый приятель?
А... у Гугла... )))))))
Ник: Poul
Имя: Павел
(Новосибирск)
Заинтересованный
Заинтересованный
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Re: Опережение зажигания

Сообщение Poul (Павел) » 16 авг 2016, 18:52

Теперь алгоритм в кратце. Напишу несколько алгоритмов под разное колличество датчиков но без дополнительных датчков давления и угла поворота заслонки. Расчет только по кривой опережения зажигания.

Но по ходу алгоритма будет несколько сложных моментов. Пока над ними не думал... подсказывайте...
Первый алгоритм с одним датчиком и симметричной шторкой. Ну или "летающими" магнитами... Вариант открытия или закрытия шторкой датчика значения не имеет, Допустим работаем по низкому уровню как активному.

1. Получаем сигнал от датчика на вход B0 и происходит "INT" и на вход С2 для сср. Через "Int" управляем TMR0.


2. Используем значение оборотов, взятое за предыдущий период измерения (если находимся в зоне холостого хода, т.е. до 1000 об мин берем предустановленное значение без таблицы, как константу, если в режиме запуска, например около 250 - 300 оборотов то второе значение,для более легкого запуска может подойдет и в + 3 или +4 градуса. Тут особенности мотора надо учитывать.
В таблицу внесены значения регистров TMR0 для точного определения паузы перед выдачей управляющего сигнала. Ждем прерывания по TMR0 и ... вот дальше момент... Нужен еще один таймер на выдачу управляющего сигнала. Возможно это будет TMR2. Подскажите как лучше ими манипулировать. TMR1 занят на расчете оборотов.

3. Ожидание прихода следующего сигнала. В период ожидания успеваем считать новые данные по оборотам и подготовить новые цифры для предустановки TMR0.

Недостаток...

a) один сигнал на два цилиндра, (за исключением возможности использовать биполярный датчик холла, но пока не представляю как изменять магнитное поле перед ним. Вот если бы получилось, то через копаратор и... об этом позже) не очень подойдет к моторам с нечетным количеством цилиндров... А такие тоже встречаются. ))))

Вопросы... пожелания... не очень подробно, потому как ... кто там кроется в деталях? )))

Может я опять что то не увидел ... но кажется не так и сложно в алгоритме.
Ник: Poul
Имя: Павел
(Новосибирск)
Заинтересованный
Заинтересованный
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Re: Опережение зажигания

Сообщение Poul (Павел) » 16 авг 2016, 19:12

Второй алгоритм для двух или более датчиков с одним лепестком на шторке. Это вариант гораздо интереснее по надежности.


1. Получили сигнал, используем порты B7_B4 и соответственно прерывание по порту. Сигнал одного из датчиков привязан параллельно на С2 для сср.

А далее все как и в первом, только выдача сигналов зависит от входящего сигнала... Например, B7 input e3 out.


Даже не знаю что и добавить еще. Просчитаю временные задержки в течении пары дней и попробую уже в цифрах смоделировать.


А вот сервис гораздо сложнее будет. Над этим думать и думать еще предстоит.
Ник: Poul
Имя: Павел
(Новосибирск)
Заинтересованный
Заинтересованный
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Re: Опережение зажигания

Сообщение Poul (Павел) » 17 авг 2016, 03:59

Вчера начал делать более подробный алгоритм . И подумал... Мы на сайте флоукод, а это по сути программа блок схема. Попробую я прямо в ней и сделать вначале подробную блок схему а потом наполнить все это кодом.
Пример как начал делать...
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Ник: Poul
Имя: Павел
(Новосибирск)
Заинтересованный
Заинтересованный
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Re: Опережение зажигания

Сообщение mim (mim) » 17 авг 2016, 06:00

Странно... почему ты не слышишь других? Как красиво ты описал все про себя (и то, и это, и там, и сям )... Как много ты потратил времени на описание якобы алгоритма обработки.... Спрашивается зачем? Никто не будет тратить время на решение твоей задачи если все то что ты описал носит эфимерный характер (только твои ощущения и предположения)...

Я повторяю последний раз - для разработки устройства ставится задача, намечаются цели и описываются входные параметры... Я привел тебе пример, как выглядит сигнал от датчика и какие данные можно из него извлечь по его параметрам, и как ими воспользоваться для достижения цели. К датчикам и входным сигналам всегда ставятся определенные требования и они выполняют определенные функции и цели. Сигналы и параметры этих датчиков (характеристики) всегда выбираются (или конструируются) так чтобы их информативность помогала достигнуть цели.
Таким образом, наплевать на то что ты написал, - нужно описать параметры входного сигнала и определиться что из него можно получить... Если у тебя продолжают быть сомнения, то советую подумать над этим (файл приложен), для того чтобы сделать тебе смешилку я произвел расчеты. Попробуй и ты показать хоть что-то стоящее, а не твои вымыслы.
UOZ.rar


PS Бонус ADC PIC или как мы опустили троля... и измерение PPM...
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
I Am Legend
Аватар пользователя
Ник: mim
Имя: mim
(Из Лесу, вестимо...)
Легенда
Легенда
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Re: Опережение зажигания

Сообщение Вячеслав (Вячеслав) » 17 авг 2016, 09:59

Poul пишет:
...."Вот пожалуйста, обрезанная версия"...
Стал смотреть твою версию и вспомнил, что забыл указать: в МК надо грузить файл с расширением *.coff из под FC, а не *.hex и далее смотреть переменные, как я описал в сообщении с картинкой. Или читай описание Proteus-a. Удачи.
Аватар пользователя
Ник: Вячеслав
Имя: Вячеслав
(Саратов)
Суперконсульт
Суперконсульт
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Re: Опережение зажигания

Сообщение Poul (Павел) » 18 авг 2016, 07:53

mim писал(а):Таким образом, наплевать на то что ты написал, - нужно описать параметры входного сигнала и определиться что из него можно получить... Если у тебя продолжают быть сомнения, то советую подумать над этим (файл приложен), для того чтобы сделать тебе смешилку я произвел расчеты. Попробуй и ты показать хоть что-то стоящее, а не твои вымыслы.
UOZ.rar


PS Бонус ADC PIC или как мы опустили троля... и измерение PPM...



Привет! Вчера даже на рыбалке делал расчеты и пытался в инет выйти. )))) Я сейчас как раз и хочу повторить то, что ты прислал в видео. Для начала просто немного упростить, без таблицы значений, а как будто УОЗ прямая на протяжении от 0 до 6000 об поднимающаяся с 0 до 30 градусов.
Я слышу все что ты говоришь... И не только ты... Про "улыбнуло"... Забудь... Это же только к определению "тиков" счетчика относилось...
Алгоритм который вначале я в тот же день отложил... Я легко признаю ошибки. ))))
Вопросик можно... Я сейчас смотрел описание TMR0... Правильно ли я понял что при настройке wdt пред делителя на TMR0 уже нет и его считаем как 1:1? В этой программе всяко надо будет wdt использовать... ну и расчеты будут зависить от этого.
Последний раз редактировалось Павел 18 авг 2016, 07:58, всего редактировалось 1 раз.
Ник: Poul
Имя: Павел
(Новосибирск)
Заинтересованный
Заинтересованный
Информация о пользователе
Вернуться наверх

Пред.След.

Вернуться в Flowcode PIC

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей